Форум Раптора

Форум о всякой всячине.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | 
 

 Настольная "Цивилизация" Сида Мейера

Перейти вниз 
АвторСообщение
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Ср 08 Фев 2017, 15:58



Обзавёлся новой настольной игрой "Цивилизация" Сида Мейера. Создана она по аналогии с компьютерной игрой (в которую я долгое время пытался научиться играть ещё на 386м, но так и ниасилил). И вот, значится, настолка.
Во-первых, настолка чрезвычайно похожа на компьютерный оригинал. Во-вторых, я бы сказал, что она лучше, логичнее и доработаннее. Развитие сделано действительно интересно. Логика, хромавшая в компьютерной версии, доведена до ума. Теперь первобытные троглодиты, использующие подсечно-огневое земледелие, не могут изобрести реактивный двигатель. Для этого им нужно развиться в целом и освоить кучу разных наук.
Игра очень сложная, но эту сложность создатели минимизировали как могли, чтобы сохранить интересность и массовость вариаций развития. Если пару раз "прогнать" её, то думаю, что дело пойдёт как по маслу. Ничего из ряда вон выходящего нет.
У игры есть ряд очень значимых достоинств. Например, она исключает выпадение одного игрока в зону бамбукокурения (при гибели одной из цивилизаций, цивилизация уничтожившая её становится победителем и игра завершается. Это кстати огромный плюс ещё и потому, что остальным цивилизациям выгодно сдерживать агрессоров общими усилиями). В игре можно вообще не сражаться, а можно устроить сплошную и тотальную войну. Победить в игре можно аж 4мя способами!
1) Военным путём. Как я говорил выше, можно победить, уничтожив столицу одной из цивилизаций.
2) Культурным путём. Можно победить, достигнув максимума на шкале культуры.
3) Экономическим путём. Победа достигается накоплением максимального капитала.
4) Технологическим путём. Нужно достичь высший - пятый уровень технологий. Выход в космос.
Возможностей игра предоставляет массу: Можно строить города (до 3х), обустраивать их, модернизировать здания, создавать чудеса света, взращивать великих личностей, покупать войска, совершенствовать оружие вплоть до ядерного и т.д.
В игре всего два вида фишек: Армии и скауты. Армии - могут воевать, скауты воевать не могут, но могут осваивать города и добывать ресурсы.
Сражения происходят по необычной схеме. В игре 4 рода войск: Пехота, Кавалерия, Артиллерия. Потом добавляется Авиация. Войска выкладываются друг напротив друга. При этом драться опять не обязательно! Видя, что у противника перевес, можно открыть дополнительный фронт в стороне. И так со всеми войсками. Получается, что армии просто стоят друг напротив друга, не вступая в бой. Потом происходит пересчёт сил. Тот, кто проиграл - отступает, бросая обозы. Воины не умирают, но имущество враг захватывает. Если же войска сходятся, то учитывается их сила и ранг (ранг - это стадия развития). Но и это не всё! Существует принцип "козырей", в стиле "камень-ножницы-бумага". Таким образом, пехота имеет преимущество над кавалерией, кавалерия - над артиллерией, артиллерия - над пехотой. Это значит, что в стычке, они бьют первыми, наносят максимальный урон, а сами не получают урона в ответ. С ходом истории, войска развиваются. Например в кавалерии сначала сражаются всадники, потом - рыцари, потом - гусары и наконец - танки. Аналогично и с остальными войсками.
Описать игру кратко - нереально. Она слишком масштабная. Если описывать мелочи, то всё сразу и не вспомнишь - чересчур много всего понапихано.
Цивилизаций на выбор 6 штук: Русские, Американцы, Немцы, Китайцы, Египтяне и Римляне.
Играть могут до 4х человек.
Будем поиграть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Ср 01 Мар 2017, 21:28



Надо сказать, что если сама Цива взрывает мозг своей глобальностью, то с дополнением она превращается вообще в какой-то ад. Теперь играть могут аж 5 человек! Карта разрастается ещё больше. Появились 4 новые нации: Испанцы, индийцы, арабы и греки. Появились инвестиции. Появились знаменитости (то есть уже не просто безликие гении, а конкретные исторические личности). Появились реликты - заброшенные города более древних цивилизаций, в которых можно искать сокровища армиями расхитителей гробниц. Появилась возможность строить мегаполисы - огромные города, занимающие сразу две клетки. Короче чад кутежа во все поля. Жду не дождусь когда удастся сыграть во всё это.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Пн 06 Мар 2017, 14:53

Короче. Я изучил правила до конца. Ничего сложного нет (хотя массовость отпугивает конечно, но только вначале и по-пьяни). Играть в Циву пьяным нельзя однозначно, т.к. требуется работа мозга. Я сделал выжимку из правил и ужал их до минимума, итак, как играть:

Сначала раскладыватся поле, как указано не карте. Чтобы путаницы не было, и дабы не тратить время на копания в коробке, выкладывается всё необходимое сразу. Каждый игрок выбирает цвет и нацию. Потом берёт карточки и жетоны, присущие его нации.
Главное запомнить, какие ресурсы для чего нужны. Если с этим не разобраться, то в голове будет каша. А разобраться придётся, потому что ресурсов дофига:

1)Торговля. Нужна для оплаты технологий. Если её не тратить, то со временем она накапливается. Если торговля на счётчике достигает римской цифры I - можно изучать технологию I уровня, если II - то второго. И т.д. Изучение технологии отжирает ВСЮ торговлю, кроме той, что обеспечена деньгами.

2)Трудовые ресурсы. Нужны для строительства зданий, чудес света, фишек и отрядов. Если их не хватает, можно добить нехватку торговлей по курсу 1 к 3. Трудовые ресурсы не накапливаются, и сгорают в конце каждого хода.

3)Деньги. Главная роль денег - накопление (25 денег - победа). Но так же они обеспечивают минимум торговли. Например, если вы изучаете технологию, она отжирает уже не всю торговлю до нуля, а оставляет её минимум, равный количеству денег. Так же деньги можно вкладывать в инвестиции. Деньги сохраняются, но не преумножаются, как торговля (например, вокруг города есть три значка монеты. Игрок выставляет счётчик монет на 3, и всё. Если найдёт ещё монету, то ставит 4. Если теряет монету, то 2).

4)Культурные ценности. Нужны для развития культуры. На начальном этапе продвижение по шкале культуры стоит 3 культурные ценности. Потом будет всё дороже и дороже. Двигаясь по шкале культуры, игрок получает великих людей и карты культурных событий, а в итоге - побеждает.

5)Материальные ресурсы. Их четыре вида: Пшеница, Шёлк, Металл и Благовония. Они нужны для использования ресурсоёмких технологий (которые требуют ресурс для своей активации). Помимо этого есть ещё особые ресурсы (плутоний, шпионы и т.д.) но они редкие и так просто их не найти.

Первые три вида добычи получаешь (имеешь) каждый ход, всегда. Остальные два - по желанию (можно выбрать: или сбор ресурсов, или развитие культуры). В принципе, освоив это, понимаешь основу всей игры. Дальше идёт лишь чередование ходов:

1 ход: Можно строить город. Он стоит 1 скаут. Лимит городов - 2. Но есть технология позволяющая строить 3 города. И ещё можно превращать столицу в мегаполис. Кроме этого, можно сменить власть. Для этого, новую политическую формацию необходимо изучить в технологиях. Если власть меняешь на следующий ход, после её изучения - то всё проходит гладко. Если же повременил, и поменял власть через ход, или позже - то власть меняется революцией и прочим майданом, в результате чего, весь этот ход в твоей стране царит анархия (ты не можешь собирать ресурсы в столице, и что-нибудь строить). Но со следующего хода анархия сменяется на новую власть.

2 ход: Собираешь всю торговлю с пригорода и с тех мест, где стоят скауты. В эту фазу игроки могут продавать друг другу что-нибудь, обмениваться и т.д. Очерёдность можно не соблюдать, чтобы не тратить время.

3 ход: Развитие городов. Каждый город развивается отдельно, своими трудовыми ресурсами. Культурные же ценности являются общими. В эту фазу можно:
-Либо что-то построить (считаешь трудовые ресурсы каждого из городов и что-то в них отстраиваешь).
-Либо развить культуру (собираешь культурные ценности со всех городов. Можно сразу же продвинуться по шкале культуры, или сделать это в любой момент, когда захочешь).
-Либо собрать ресурсы (берёшь жетон ресурса, который находится вблизи города, или под скаутом. Ресурс можно взять только 1 за ход).
-Либо инвестировать деньги (берёшь жетон денег (нарисованные значки денег не канают. Только жетоны) и кладёшь на карточку инвестирования в культуру, в науку и т.д.).

4 ход: Можно передвигать армии, скауты и т.д. Если две армии сошлись на одной клетке, начинается бой.

5 ход: Можно изучить любую доступную технологию. В эту фазу тоже можно действовать одновременно, а не по очереди.

О бое отдельно.
Сперва подсчитываются боевые бонусы (это очки по которым можно узнать, чьё войско сильнее). Тот, на кого напали, выкладывает карту отряда. Нападающий может атаковать его своей картой, или открыть второй фронт (кладёт карту рядом). Если по очкам он выигрывает, то битый отряд либо получает ранения, либо убирается, как убитый. И так, пока карты отрядов не закончатся на руках. Как только все карты с рук сыграны, подсчитываются очки выживших отрядов, плюсуется боевой бонус. У кого очков больше - тот победил. Проигравший теряет фишку армии, победитель получает награду за победу (отнимает у побеждённого ресурсы по выбору).

Вот собственно и всё. Это основа. Есть конечно масса прочей шелухи, но она уже не главная, а просто дополняет разнообразие игры, например, есть карты культурных событий, есть карты великих людей, можно нападать на хижины и деревни, можно обыскивать руины древних городов, строить караваны, укреплять города, подвергаться засухе и наводнениям. Это уже второе дело. Главное освоить то, что я написал выше. Более никаких проблем с игрой быть не должно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Вс 21 Май 2017, 22:36

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Вт 09 Янв 2018, 14:13

Купил ещё одно дополнение.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
geltviper
Бывалый
avatar

Сообщения : 4113
Репутация : 62
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 33
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Вт 09 Янв 2018, 14:39

предлагаю отныне рандомно выбирать за кого играть Very Happy

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Raptor
Admin
avatar

Сообщения : 13806
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 38
Откуда : Саратов

СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    Вт 09 Янв 2018, 22:53

Что нового:
Добавили 6 новых цивилизаций: Японцы, Англичане, Французы, Монголы, Ацтеки и Зулусы (а мы прикалывались над непокорными зусулами).
Добавили чудеса. Добавили реликты. Кое-что поменяли в строях и некоторых технологиях.  
Добавили новые карты культурных событий, которые делают выгодной прокачку культур-мультур. Например, "культуристам" теперь можно управлять варварами не только в обороне, но и в атаке, натравливая на врага кочевников II уровня.
Появились верфи.
Появились доктрины, улучшающие способности строя. 1 доктрина на 1 город.
Появились города-государства, вырастающие на месте деревень. Их можно использовать как маленькие дополнительные города.
Появились производственные планы, позволяющие удваивать сбор "молотков".
И наконец, изменили карты отрядов. Теперь сила атаки и здоровье у них различаются.
Коробка теперь еле закрывается.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://cyberaptor.forum2x2.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Настольная "Цивилизация" Сида Мейера    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Настольная "Цивилизация" Сида Мейера
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Форум Раптора :: Всё и обо всём. :: Игры-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: