Поправочка... ЗАРУБЕЖНОЙ киноиндустрии.
А наша делится на 2 части:
1) ТвАрцы, которые уже сидят под крылышком у богатых спонсоров (или уже сами наворовали столько, что стали спонсорами), и теперь, чтобы увековечить свою Великую Многогранную Душу - снимают всякое ДЕРЬМО, не для получения прибыли, а для дрочки собственного тщеславия.
2) Бизнесмены - которым вкладываться в серьёзные проекты не комильфо. Главное взять по-мелочи, но наверняка без рисков. Такие "мастера" придумывают идею, скажем - "Мы хотим снять новый российский мультик 3D. Сейчас так мало хороших мультиков
Блаблабла, лол..." Им выделяют из бюджета, скажем 10 000 000 $. Только, говорят, чтоб реально хорошее сняли! Министр культуры там ещё пару пафосных цитат пустит, мол - "Пришла пора ответить Голливуду, что мы тоже могЁм!" Деньги выделили, после чего из 10 лямов - 8 благополучно спиздили. Кто? Ну, естественно, продюсеры, потом следом режиссёр, и все удачно пристроившиеся к кормушке... Министру, скорее всего, тоже перепадает. Остаётся 2 ляма. Начинают натягивать на этот кукиш смету мультика.
Качественный 3D анимационный полнометражный мульт, если не хочешь "Лисы и Барана", стоит минимум 10 лямов. Минимум! Это нужно, чтобы хотя бы влёгкую напоминать первого Шрэка, или Рататуя. Про Рапунцелей всяких вообще молчу - там просто заоблачные бюджеты. Поэтому профессиональные 3D дезигнеры начинают пованивать, мол мы лучше пойдём к Джексону, анимировать каких-нибудь жуков, или бабочек для "Хоббита", нежели за эти гроши рвать жопу. Толковые сценаристы, тоже за 5 копеек выдумывать крутой сценарий не станут. Что остаётся? Набрать всяких щелкопёров, студентов, фрилансеров и прочую нищету, которая только ролики для рекламы пельменей умеет делать. Причём эта "весёлая команда" меняется как перчатки. Текучка просто лютая (какой дурак будет работать почти за спасибо). Короче, такая тягомотина длится год-два, потом заказчики начинают давить на создателей, те начинают комкать всё тяп-ляп, и высирают сырое, дешёвое гуано. Ах, да, чуть не забыл. Из тех 2х лямов что остались - половина уходит на рекламу, чтобы хоть как-то затянуть в кинотеатры лохов. Этот трюк иногда позволяет даже уйти в точку безубыточности (лям вложили - лям вернули), а иногда (если не пожадничали нанять еврея-маркетолога), даже окупается! Ну в смысле, реальный лям вложили, при бюджете 10, и 11-12 вернули (опять же спасибо патриотичным лохам).
И вот, состряпанное на коленке Г, попадает в кинотеатр. Критики тут же стыдливо затыкаются, отделываясь максимально сдержанными фразами - "в целом неплохо", "чувствуется лёгкая недоработка" и т.д. Зрители плюются и требуют вернуть им деньги. И всё повторяется...
Почему лохи идут на это?
-Просто дебилы, пофигу чё смотреть, лишь бы для детей.
-Идут в надежде, что вот теперь-то мы утрём нос Голливуду! Нельзя же так, чтобы опять было говно? Наверняка этот мультик будет лучше предыдущих, и... Опять суровое разочарование.
-Купились на рекламу (если она хорошая).
-Патриоты. Пусть говно, зато НАШЕ.
Поэтому говорить о прибылях по отношению к нашим говновысерам - это смешно. Американские мультики отбивают десятки, а то и сотни лямов. Наши же - ущербны и убыточны. Потому что те, кому надо, уже наворовали себе. И это воровство прекрасно видно на экране. Не может мультик за 10 лямов выглядеть как выпускной проект студента АПТЭКа! Наша киноиндустрия НЕ хочет зарабатывать, а хочет ВОРОВАТЬ. Поэтому, пока что наша мультипликация в полной жопе.