Вчера, поздно вечером, мои соседи открыли для себя немало новых нецензурных слов и выражений. Ну а я вспомнил уже подзабытые эпитеты, и даже придумал кое-что новое. Но орал на весь дом. А всё потому, что я проходил DLC "Omega"...
Постараюсь не писать матом, ибо весь накал эмоций я выдал вчера.
Короче...
Это халтура. То есть, халтура - это мягко сказано.
Биовари исчерпали свою фантазию, но всё ещё жаждут денег. Вот причина появления данного DLC...
Но по-порядку.
Это наверное самое длинное DLC. Длинное и скучное. Два вечера подряд я бегал по унылым и однообразным коридорам "Омеги", в надежде, что вот-вот начнётся что-то эпичное. Но увы. Лишь беготня, собирание многочисленных и абсолютно халявных бонусов, и редкие вялые перестрелки с церберами.
Компаньоны - не пришей п№Zде рукав. Помощи от них ноль. Максимум чем они полезны - это адекватным использованием способностей. В остальном же - тупизна. Не надейтесь, что они адекватно среагируют на вашу команду, не думайте что они будут метко стрелять, прикрывать вас... Хрен там! Их скорее всего вообще не будет рядом, и вам придётся биться в одиночестве. Можете звать коллег, но они не придут. Точнее, придут, когда вы уже всех врагов перебьёте. При мне, однажды, Ария стояла у балконного бортика, и с суровым упорством херачила в него с винтовки (потому что внизу бегал враг). Она не реагировала ни на какие команды, даже когда я приказал ей сменить позицию. В результате я на неё тупо забил.
Найрин - вообще ни о чём. Постоянно куда-то убегает, со словами "я должна помочь мирным гражданам!" а потом возвращается. В итоге дохнет самым тупым, нелепым и бессмысленным образом!!! И всего лишь ради того, чтобы уничтожить троих мутантов, которые и без всяких героических жертв, убиваются элементарно (причём даже одним Шепардом).
Цель миссии - ещё чудесатее. В обмен на помощь в отбитии "Омеги" у плёхого рюсского Олэга, Ария обещает отдать Шепарду запасы нулевого элемента и свои войска. Вот только нахуя, если в основном прохождении, она УЖЕ отдаёт ему это, после убеждения, что отбивать "Омегу" до разгрома жнецов попросту нет никакого смысла!!! Это всё равно что выгонять фашистских солдат с лайнера "Вильгельм Густлофф". Короче, Ария обещает отдать Шепарду то, что уже ему отдала. Я фигею с той логики!
Нет бы обещала подарить некий загадочный артефакт, который как-то может помочь со жнецами. Или бы пообещала что-нибудь в интимном плане. Ария - фактурный персонаж, и с ней полюбому можно было бы что-то замутить. Но нет. Никакой романтической линии в этом DLC нет и в помине.
И нахрена вообще была вся эта миссия, если в ней Ария гробит большую часть своих войск, которые обещала Шепарду??? Какой был смысл ей в этом помогать???
Теперь про глюки. Их наглухо много! Начиная от проглючивания звука и камеры, и заканчивая проходом сквозь стены вкупе с исчезновениями предметов. Несколько раз персонажи проваливались сквозь текстуры даже в скриптовых сценах! Один раз хакерша, у которой я стоял за спиной, развернула ко мне голову на 180 градусов, и как ни в чём не бывало начала просить, чтобы я открыл ей доступ к каким-то терминалам. Я отложил кирпич от этого зрелища. "Сайлент Хилл" отдыхает!
Но со всем этим ещё можно было смириться...
Однако, главный и невообразимый ужас ждал меня в конце.
Это финальная битва.
Более бесчеловечного, несбалансированного и сырого действа я не видел! Короче, в баре, знаменитом по второй части, плёхой рюсский Олэг ловит глупую Арию в какое-то энергетическое поле, и нужно эту дуру спасать. При этом на экране возникает стопятцот индикаторов, куда бежать. Но на месте выясняется, что там дохрена вещей, с которыми непонятно что делать. И если нажать на индикатор, то появляется ещё один, где-то в другом конце. Помимо прочего, там ещё помечены генераторы поля (на них прямо так и написано), а в задании чётко сказано - "уничтожить генераторы полей"! Я честно бегал по кругу, как цирковой конь, и херачил эти генераторы, но они, суки, появлялись вновь! В конце концов, я заметил ещё одну цель в середине зала. И это тоже были генераторы! Тогда я дотумкал, что те генераторы, которые я мочил - мочить не надо! А жмякнув на индикатор, нужно бечь в центр, и гасить тот генератор, что в центре! И так 4 раза с 4х сторон.
И всё бы ничего, только помимо Шепарда, по этим закоулкам гоняется с десяток врагов, которые всё прибывают. Сначала штурмовики с мутантами, потом ещё мутанты и снайперы. И весь этот *нецензурная брань* напрыгивает и постреливает ото всюду. Чтобы загасить центральные генераторы, нужно ещё найти место, где они не загорожены щитом. Щит нихера не видно, и зачастую выяснить то, есть ли он там, можно только стреляя, и анализируя - отнимается ли у генератора "здоровье". Голубой прицел на фоне голубых щитов попросту сливается. Куда я целюсь - ХЗ! А помимо этого ещё и тикает таймер, за который нужно все генераторы вырубить. В общем, полная катавасия и броуновское движение...
Но самое ужасное - это управление.
Шепард ведёт себя как бухой алкаш в захламлённой коммуналке. Тупит, кувыркается, застревает в углах и врагах, идёт медленно, когда надо бежать, и прячется за укрытие, когда его надо оббежать. То что "бег" и "укрытие" - это одна и та же кнопка - хорошо для прямолинейного броска, когда тебе надо преодолеть открытый участок и тут же нырнуть за укрытие. Но когда ты петляешь по лабиринту, за тобой бежит толпа стреляющих врагов, а ты прилипаешь к каждому углу и начинаешь танцевать, пытаясь отлипнуть - то это писец, ребята!!! Если впереди встал враг, от которого до стены метра полтора, то пробежать в этот зазор уже нельзя. Застрянешь. К тому же по уровню разбросаны аппендиксы в виде дурацких балкончиков, которые впопыхах очень смахивают на лестничные выходы. Я изматерился, вбегая в очередной тупик, тут же зажимаемый в нём преследователями.
При этом игра безбожно глючила. Например, один раз у меня включился индикатор критического состояния (экран краснеет и слышен стук сердца), и не выключился! То есть здоровье я уже давно восстановил, а эта хрень всё стучит по мозгам! Я не сразу понял, что это глюк, и с минуту метался как затравленный, ожидая когда меня отпустит. Отпустило только после очередной смерти...
Ещё любопытно то, что после смерти появляется сообщение с обычной для такого случая трагической музыкой, но с жизнеутверждающей надписью "ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО". Даже тут накосячили!!!
И ви таки думаете, шо после уничтожения гойских генераторов, я победил? Ой-вэй, не делайте мне смешно! После этого я всего лишь освобождаю Арию из плена, и пользы мне от этого вообще никакой, потому что гоняющееся за мной стадо врагов никуда не девается, и если меня убивают, то миссия начинается заново!!! Никакого чекпоинта! Опять всё с нуля!!! Опять беготня-танцы-застревания, опять сраные генераторы!!!
Героизм с превозмоганием на последней капле здоровья не прокатывает вообще.
От Арии в этой миссии пользы как от козла молока. Приходится добивать остаток нечисти самому. Поэтому здоровьице надо экономить. Враги под конец будут зажимать просто капитально, и нужно вывернуться ужом, отстреливаясь едва ли не пердячими газами, чтобы одолеть атаки с двух сторон одновременно.
Уфф...
Ну в общем я всё-таки победил... И взял плёхой рюсский Олэг в плен. А Ария подарила мне... Шахматы...
Это был реально плевок в лицо от создателей.
Я надеюсь, что жнецы уже летят к ним...