В Волгоградской области объявлен конкурс на лучший вариант нового бренда Волгограда. Необходимость отказа от позиционирования Волгограда как грозного символа победы над фашизмом объясняется задачей развития туризма и неприятными ассоциациями, которые вызывает у иностранных туристов тема военного Сталинграда.
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда и ГКУ ВО «Агентство развития туризма» объявили конкурс на лучший вариант нового бренда Волгограда. Для участия в конкурсе приглашаются как индивидуальные авторы из числа жителей региона, так и юридические лица.
Согласно условиям конкурса, его участники должны разработать символ, позиционирующий Волгоград и Волгоградскую область как единый территориальный орган, который в дальнейшем может быть использован в качестве символики города и региона, в целях продвижения Волгоградской области как центра туризма, культуры, промышленности, спорта, а также способствовать узнаваемости Волгограда и региона в целом.
В мэрии Волгограда пояснить, чем организаторов конкурса не устраивает прежний символ города, которым является статуя Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!», отказались, сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет ГКУ ВО «Агентство развития туризма». В ГКУ ВО «Агентство развития туризма», которое является одним из организаторов конкурса на новый бренд Волгограда, в свою очередь, сообщили о намерении «изменить «кровавый» ракурс на мирный патриотизм».
«"Родина-мать" – это, все-таки, наследие советских времен, – пояснили V1.ru в ведомстве. – К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее».
Ректор Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Мечислав Чесновский признался, что очень удивлен и озадачен инициативой «наших русских друзей». Он убежден в том, что отказ от военной тематики в позиционировании Волгограда и Волгоградской области станет большой ошибкой.
«Отказываться от своей истории и, тем более, от каких-то доминантных моментов в ней никак нельзя, – полагает господин Чесновский. – Если мы предадим забвению наше прошлое, оно обязательно выстрелит в нас в будущем. Это общеизвестно. Если уж волгоградцам или «отцам» этого города захотелось большего привлечения иностранных туристов, то, на мой взгляд, какие-то привлекательные вещи можно придумать. Но все-таки доминанта Сталинграда-Волгограда бесспорно должна оставаться. Ведь это то, что знает весь мир.
Пусть какая-то часть населения мира и смотрит на Сталинградскую битву не очень приязненно, вспоминая собственную историю. Но от этого интерес ведь не угасает. Я уверен, что даже эта часть иностранцев будет приезжать с целью увидеть черные страницы своей истории. Но ведь в мире гораздо больше людей, которые приязненно настроены и по отношению к вам, волгоградцам, и по отношению к нам, брестчанам. И отказываться от этого мне кажется, по крайней мере, неразумным.
Я не представляю ничего подобного в Бресте. Чтобы вдруг у нас сказали: «Ах, знаете, миру и зарубежным туристам надоела Брестская крепость, эта тема их нервирует. Давайте заменим ее на что-то нейтральное, цветочно-морковное»« Такие ультрасмельчаки у нас вряд ли найдутся. Потому что отказываться от исторической памяти неразумно. И на этом точка!».
Известный волгоградский краевед-любитель Ростислав Грехов разделяет мнение о том, что отмежевание от военной славы Сталинграда не пойдет Волгограду на пользу.
«Я думаю, что наш город вошел в историю под именем Сталинграда и под ним в ней и останется, – считает господин Грехов. – Он не известен как родина каких-то композиторов, писателей, поэтов. Он известен именно как город, героические защитники которого сломали хребет фашизму. Объясню свою мысль с помощью простой аналогии. Бывает, человек совершит какую-нибудь глупость, и его потом из-за этого всю жизнь называют дураком. Или наоборот, человек чем-нибудь прославился в своей жизни, и потом чем бы он ни занимался впоследствии, все равно останется в людской памяти как большой специалист в той области, в которой совершил что-то выдающееся.
Наш город останется в истории как Сталинград именно благодаря Сталинградской битве. Что касается иностранных туристов, то они вообще перестали к нам ездить. Но отнюдь не потому, что их травмирует память о Сталинграде. Россия вообще сейчас перестала быть кому-либо интересной, кроме себя самой. И те немногочисленные туристы, которые до сих пор ездят в Волгоград, ездят именно в Сталинград. Больше здесь смотреть нечего, потому что все, что было в городе до войны – стерто, а то, что построено после войны, никому особенно не интересно.
Единственным шансом привлечь туристов является восстановление и пропагандирование всего того, что связанно со Сталинградом. Если, к примеру, Волгоград решит себя позиционировать как родину лучших в мире мясо-молочных коров, иностранцы этого просто не поймут. Коровы у них и свои есть, а Сталинград вписан в скрижали истории и уже тем интересен и уникален».
Отсюда.
Кафе "У Ашота" - лучший бренд Волгограда! Я настаиваю, да! Разве Родина-Мать накормит вас шаурмой, э?