Сообщения : 13919 Репутация : 109 Дата регистрации : 2012-04-25 Возраст : 44 Откуда : Саратов
Тема: Space Hulk (рецензия) Пт 25 Июл 2014, 15:36
Наконец-то добрался до нового (относительно нового) Space Hulka. Я фанат Space Hulk. И должен признать, что игра не для всех. Для меня пока эталоном Space Hulk остаётся 3DO версия, в которой было хорошо всё, кроме ДЕБИЛЬНО проработанной компании. Непонятно вообще, для кого эту компанию создавали, если пройти её нереально в принципе (без читов, конечно). А если учесть, что я играл на эмуляторе, и игра была портирована с косяками, то сложность из неебической превращалась в нереальную. Если генестилер подбегал к моему терминатору, то игра в 99 случаях из ста зависала. Поэтому приходилось чувствовать себя эдакой кисейной барышней, окружённой отрядом телохранителей. Впрочем это добавляло и атмосферы. Очко сжимается до предела, когда играешь в версию 3DO, поскольку ты понимаешь, что от тебя и от твоих команд зависит лишь 50% успеха. Остальное зависит от умений и удачи твоих терминаторов. Вот это реальный экстрим! Не для неженок, как говорится. Ну а если кого-то из твоего отряда убили, то вуа-ля, в следующем уровне тебе никто потерь не восполнит. В результате, к сороковому уровню ты прорываешься с двумя-тремя терминаторами, от которых толку уже никакого. Space Hulk суров, но это Space Hulk.
И вот вышла новая версия. Теперь игра не от 1 лица, а от третьего, что уже снижает обороты сложности и саспенса. Так же, вместо минутного выхода в варп, за которое ты должен был успеть раздать всем команды, можно часами обдумывать свой ход. Это дальше занижает драйв, сложность и саспенс. Генестилеры предельно отупели. Это уже совсем не те генестилеры, что были в 3DO, умевшие ныкаться в вентиляции, отвлекать и обходить сзади. Это тупые твари, которые просто лезут на рожон, надеясь (небезосновательно) что терминаторы промажут. Терминаторы же в свою очередь стали косорылые как зайцы. Когда они в очередной раз промахиваются с двух-трёх метров, начинаешь как-то недоумевать. В атаке они бесполезны. Если впереди маячат генестилеры - заставлять по ним стрелять терминаторов бессмысленно. При самом оптимистичном раскладе они попадут только с третьего раза. Лучше не тратить ходы, и сразу ставить их в оборонительную позицию. Вот тут уже у терминаторов ВНЕЗАПНО проявляются чудеса невероятной меткости. Промахиваются они крайне редко, и валят генестилеров одинаково хорошо хоть вблизи, хоть на расстоянии. Парадокс. При этом, если терминатор стоит на охране, то ему приходится каждый ход напоминать об этом. Не напомнишь - проспит.
Понятное дело, что таким кривожопием разработчики наградили терминаторов ради баланса, чтобы генестилеры хотя бы успевали до них добежать. Но на мой взгляд, можно было сделать всё гораздо честнее. А именно: добавить перезарядку, добавить возможность истратить дополнительный ход для снайперского прицеливания, либо не тратя его шмальнуть абы куда (как они сейчас и делают), позволить генестилерам нападать не по одному а группой 2-5, тогда бы это позволило им разрядить терминатора, "завалить его мясом". Грубо но эффективно, и охрененно страшно. А то сидишь, думаешь что всё рассчитал идеально. На-те! Тупой чурбан промахивается с трёх метров, и тут же огребает.
Это были, как вы поняли, минусы. Теперь о плюсах. Атмосфера выдержана отлично. Крови, как и положено, много (хотя, хотелось бы и больше!) Звуки какие надо: поскрипывания ржавых переборок, чьвяканье генестилерских трупов под ногами терминаторов, стрельба, брутальные голоса бойцов. Во время критического попадания, камера подскакивает либо к горделиво стреляющему терминатору, либо к размазываемому в говно генестилеру. ПАФОС присутствует как полагается. В углу расположен экранчик, на котором транслируется изображение с камер, установленных на терминаторах. Бесполезная вещь, но чертовски приятная! Сложность у игры вполне каноничная. Я едва-едва справляюсь на лёгком уровне. Не представляю что за ад творится на сложном. В общем, получилась вполне суровая тактическая игра. Хоть и с недоработками.