Сообщения : 13919 Репутация : 109 Дата регистрации : 2012-04-25 Возраст : 44 Откуда : Саратов
Тема: Мой путь (корейский трэшак) Чт 28 Июн 2012, 13:04
Утомлённые корейским солнцем
Несколько месяцев назад попался на глаза трейлер южно-корейского фильма "Мой путь", который сам по себе выглядел неплохо и учитывая, что за последние годы в Азии было снято немало добротных исторических фильмов (первенство тут очевидно принадлежит Китаю, который отметился такими работами как "Основание Республики" и "Революция 1911"), некоторые ожидания насчет него имелись, тем более, что в Южной Кореи уже были неплохие фильмы именно на военную тематику, в частности "38 параллель".
Вообщем, прежде чем читать дальше посмотрите трейлер ленты.
Посмотрели? Так вот забудьте, все это выглядит пафосно и серьезно, пока не приобщаешься к просмотру данной ленты. Нежданно-негаданно, "Мой путь" явился таким себе корейским ответом "Утомленным солнцем". Ибо творящаяся на экране развеселая идиотия более прочего походит именно на творение Михалкова. Причем в ряде моментов отличаясь от творения Мастера в лучшую сторону. Чуть позже объясню почему, а пока о сюжете.
Действие переносится в 1938 год. Форест Гампы выросли, но все так же любят бегать на марафонские дистанции. В этом время, неизвестные корейские патриоты подсылают дедушке японского Форест Гампа шкатулку с бомбой, которую с оказией передает папа корейского Форест Гампа. Дедушка судя по всему матерый ветеран русско-японской войны, завидев адскую машинку, как истинный самурай хватает ее и накрывает собой. Во всем винят корейского папу и семейство прогоняют, а папу забирают в японское гестапо, где адски пытают, но не до смерти.
Корейский Форест Гамп не отчаивается и подрабатывает "рикшей", попутно оттачивая свои марафонские навыки. Неизвестный корейский патриот дает ему за быстрый бег денег и устраивает его на марафонские соревнования, дабы поднять дух корейцев, так как там безжалостно доминируют японцы, а в тех случаях, когда не доминируют, коварно мешают побеждать корейцам демонстрируя штыки и сабли.
Разумеется, два Форест Гампа сходятся на дистанции, и конечно же корейский побеждает в самый последний момент, ведь он за свободу, а японский за императора. Японская военщина разумеется не может терпеть такого надругательства над спортивной честью микадо и дисквалифицирует корейца, объявляя победителем расово-правильного японца. По всей видимости мероприятие как таковое проводилось для того, чтобы убедить корейцев в незыблемости японского могущества, но на деле, получился бунт, с массовым избиением полноценных и неполноценных бегунов, разносчиков риса, а так же солдат императорской армии. Бунтовщиков разумеется тащат в суд, где в наказание записывают в солдаты и отправляют воевать с СССР, который аккурат перед Пактом Молотова-Риббентропа бесчинствует на северных границах Империи.
Всех мятежных корейцев и хорошего Форест Гампа записывают в какой-то строй-отряд, который занимается наведением понтонных переправ, попутно терпя различные издевательства от узкоглазого сержанта Хартмана и прочих японцев, глумящихся над расово неполноценными корейцами.
Дисциплина в части устойчиво хромает, неуставные отношение процветают и нет ничего удивительного, что в первых боях под Халхин-Голом, полк позорно бежит перед натиском красноармейцев орудующих штыками и чудовищными БТ-5, которые вызывают панику у самураев. Куча трупов, разбросанные кишки, раздавленные люди, вот он страшный оскал сталинской военной машины. И это только цветочки...
Между делом, герои успевают познакомится с китаянкой, ставшей жертвой японских насильников, которая зорко разит оккупантов из снайперской винтовки, на глазок отличая японцев от корейцев. В странную историю про то, как все японцы погибли, а все корейцы выжили, командир не верит, но к огромного неудовольствию узкоглазого сержанта Хартмана сделать ничего не может. В общем герои отделались избиением, а китаянка-снайпер, получила молотком по рукам.
Японское командование разумеется не терпит позора отступления и присылает на замену командиру полка того самого японского Форест Гампа, который выслужился и теперь являет собой образцового милитаристического фанатика. Старый командир принуждается к харакири натуралистично выпуская себе кишки, а оголтелый милитаристский Форест Гамп приказывает наводить мост через Халхин-Гол, чтобы начать наступления на войска будущего маршала Жукова. Герои строит мост, продолжая терпеть издевательства узкоглазого сержанта Хартмана, отыгрывающего роль отмороженного быдла и заставляющего корейцев по ночам возить его по гаоляну на деревянной двери и распевать песни. Чисто ДМБ по японски, правда без суки-особиста и "черного прапора".
Но ко всем бедам, оголтелый милитарист приказывает на завтра отобрать в добровольно-принудительном порядке 50 добровольцев, которые обвяжутся взрывчаткой и будут изображать камикадзе. Корейцы на это не согласны, но их никто не спрашивает. Герои решают - Хватит это терпеть! И целым взводом дезертируют из части уклоняясь от почетной участи камикадзе, прихватив с собой заодно и китаянку, которая выступила в роли висящего на сцене ружья.
Но во время переправы на советский берег Халхин-Гола, главный герой увидев десятки наступающих прямо на реку БТ-5, вспоминает, что в части-то еще много других корейцев осталось и бежит их предупредить, что "Русские-идут!", а остальные уплывает в счастливое ничего.
Бежит он назад уже не по гаоляну, а по голой степи, а за них хищно охотится "И-16". Несмотря на несколько заходов на цель, советский ас естественно не попадает, а потом и вовсе становится жертвой китаянки-снайпера (и как это она стреляла после удара молотком по руке - "И тут я как будто из последних сил" (с) Ван-Дамм) которая успела не только сойти с плота, добежать до героя, но и точно выстрелить, после чего советский стервятник красиво взрываясь и разваливаясь в воздухе падает в степь, попутно успевая завалить китаянку (тоже видимо из последних сил). Герой чуток погоревав, увидел, что БТ-5 по всей видимости были плавающими (так как наступают через реку широким фронтом) и времени предупредить своих почти нет.
А в этом время японцы выходят колоннами из своего лагеря и хотят начать наступать на войска Жукова через недавно наведенный мост. Разведки само собой никакой нет - ни наземной, ни воздушной, поэтому когда герой прибегает к японцам, советские танки уже буквально за соседним холмом катятся вперед, а японцы ни сном, ни духом. Завидев советские танки, японцы бросают на них пехоту и грузовики-шахиды.
Советские танкисты косят самураев десятками, сами гибнут под таранами грузовиков-шахидов и сгорая от брошенных коктейлей "Молотова-кун". Японские офицеры героически рубят советских пулеметчиков неизменными саблями, камикадзе с минами бросаются под танки. Первая волна отбита, но через холм переваливает еще несколько десятков БТ-5 и тут уже всем понятно, что аниме не будет. Все начинают убегать, оголтелый милитаристский Форест Гамп пытается остановить бегущих используя "комиссар-style", расстреливая отступающих из пистолета. Но тщетно, завалив горы японских трупов своими танками, Красная Армия побеждает. По всей видимости это наступала бригада комбрига Яковлева, которая действительно понесла серьезные потери в этих боях, атакуя японские позиции без поддержки пехоты, решив тем не менее боевую задачу. Разумеется показанное в фильме, к реальному бою бригады Яковлева имеет крайне отдаленное отношение.
Ну а главные герои попадают в советский плен и их везут через Омск в Пермь, где они попадают в чудовищный Crazy Russian GULAG. Само собой, вокруг только снег, горы и неизменные елки. В горах под Пермью, расположился самый настоящий коммунистический Освенцим, где военно-пленных убивают в лучших традициях арийских сверхчеловеков, сжигая массу трупов в построенном около бараков крематории, после чего остаются белоснежные кучи костей и черепов (таковы особенности советской кремации). Японцев призывают покаяться за преступления империалистической военщины и потоптать свой флаг, но оголтелый империалист гордо отказывается склонится перед тоталитарными палачами.
Само собой, всех отправляют валить елки, а всех, кто обморозил ноги, убивают. Заправляет лесоповалом кореец, которого коварные коммунисты переделали из какого-нибудь Кима, а классово-правильного Антона.
На радость Антона, в лагерь попал не только оголтелый империалист, но и узкоглазый сержант Хартман, так что роли поменялись, и теперь уже кореец глумится над японцами при полном одобрении лагерного начальства. Кровавые упыри, разумеется озабочены не повышением выработки леса, а истреблением как можно большего количества японских военнопленных, убивая как немощных, так и устраивая драки среди японцев, вешая за "пять колосков", попутно стремясь склонить оголтелого империалиста к коммунизму, рассказывая, что Япония напала на США и никакого обмена пленными не будет.
Разумеется, корейцы не склонившись под игом японской военщины, не склоняются и под игом НКВД-шных палачей. На лесоповале вспыхивает бунт на почве интеллигентной неприязни японцев и корейского Форест Гампа к Антону, который выслуживается перед лагерным начальством.
Начальство вполне естественно довольно таким ходом развития событий, ведь можно сразу расстрелять еще несколько десятков военнопленных. Их и начинают расстреливать у столбов, но когда очередь доходит до наших героев, приезжают другие кровавые палачи и заявляют, что началась Великая Отечественная Война и товарищ Сталин дает им возможность искупить свою вину кровью. С грузовиков начинают раскидывать коммунистические шинели, а тех, кто шинели не берет или берет не очень быстро, убивают выстрелами в голову. Одевает советскую форму и оголтелый милитарист, так как император-императором, сакура-сакурой, а жить охота... Разумеется, большинство корейцев решает, что лучше погибнуть от немецкой пули, нежели от советской. Наивные...
Всех кого не убили, грузят в грузовики и везут на фронт под Москвой, где тяжелая обстановка сложилась в городе Дедовск. Вообще то эта история реальная, осень 1941 года, Сталину по ошибке доложили, что сдали не деревню Дедово, а город Дедовск, после чего кровавый тиран послал Красную Армию отбирать Дедовск. Несмотря на то, что по хронологии фильма Япония уже напала на Перл-Харбор, немцы засели на главной площади Дедовска, повесили везде свои флаги и ждут русское мясо. А это значит, что приказ Сталина до сих пор не выполнен и это не удивительно, ибо трупов на площади Дедовска даже на один слой не хватает.
Но коварные комиссары немцев обманывают, посылая на них мясо корейское. Лагерная крыса Антон поет "Вставай страна огромная..." с тяжелым корейским акцентом. Тоже ведь защитник Родины. Перед этим корейцам выдают неизменную "одну винтовку на троих", а тем кому не хватило, черенки и красные флаги. Сотрудники НКВД радостно размахивая пистолетами и красными флагами, гонят их на площадь, где должно произойти чтобы вы думали? Ну? Догадались?
Там должен произойти ремейк известной сцены из фильма "Враг у ворот". Азиатский взгляд на войну заменил советское пушечное мясо на корейское, а так все тоже. В тылу услужливо ставят пулеметы заградотряда, упыри из НКВД со свистками и рупорами гонят мясо в атаку, при этом игнорируя возможность продвинуться через дома, атакуя строго в лоб по ровной местности. Естественно немцы мясо методично оприходуют без каких-либо потерь, добивая атакующих танками.
Гибнет и Антон размахивая красным флагом и узкоглазый сержант Хартман в попытках отобрать "одну винтовку на троих". Уцелевшие бросаются бежать, а тут как тут заградотряд и герои как бы тихо офигевают от суровых реалий войны на Восточном Фронте, когда убивают со всех сторон. Но тут, оголтелый милитарист увидел, что советский упырь из НКВД расстреливает отступающих японцев и корейцев прямо как он сам под Халхин-Голом и сразу все осознал.
Немцы всех убили и куда то ушли - наверное под Сталинград, где так же холодно и снежно. Или все немецкие пулеметчики сошли с ума увидев наступающих японцев с черепками, или божественный японский паучок их того...Вообщем типичное белое пятно Второй мировой войны. Все корейцы и японцы погибли, НКВД-шники убежали (бог с ним с немцами, главное своих побольше перебить), герои неожиданно обнаруживают, что Дедовск расположен в горах и решают, ну их нафиг этих большевиков с их НКВД, пойдем лучше к цивилизованным немцам. И два брата Форест Гампа, напялив мундиры рядовых вермахта (откуда они, ведь никого из немцев не убили), в советских шапках-ушанках, через горы окружающие Москву пешком идут в Германию, аки Сэм с Фродо. Не спрашивайте почему так - чем дальше герои отдаляются от Кореи, тем более смутными становятся познания в географии у сценариста. Горы и снежные пики рядом с Москвой? Нормально.
В одной из деревень герои разделяются. Я тут грешным делом подумал, что они через горы прямо от Москвы вышли в Восточную Силезию, но нет - это всего лишь советский городок. Корейский Форест Гамп остается в какой-то избе, а японский прибивается к колонне немцев, гонящих советских военнопленных в неизвестном направлении.
После чего сразу начинается июня 1944 года. Нормандия. Японский Форест Гамп честно служит в Восточном батальоне вермахта и честно вкалывает на строительстве Атлантического вала. Там у него друзья из разных стран, которые честно служат Рейху. В часть приезжает какой-то немецкий офицер с прической Куклачева и толкает речь, что объединенные силы НАТО хотят напасть на Па-де-Кале. Я уверен, что в оригинале никакого НАТО не было, но тут накал происходящего решительно повысил переводчик, уверенный, что в 1944 году в Нормандии, до недавнего времени победоносный вермахт готовился отразить вторжение НАТО. Логика тут понятна - раз вторжение, значит где-то рядом НАТО. И в дальнейшем он настаивал на своей версии. Ну я не против. НАТО так НАТО. Для этого фильма пойдет.
В перерывах между строительством ежей на побережье, японский Форрест Гамп, который уже перековался из оголтелого милитариста в свободномыслящего человека служащего Адольфу Гитлеру пытается подбить сослуживцев дезертировать с ним в Шербур и уплыть оттуда на корабле в Японии. В 1944 году. Сослуживцы резонно сомневаются в реальности такого хитрого плана.
Чуть позже, прямо по побережью в Нормандию из России прибегает корейский Форрест Гамп, говорит что у него контузия и никак не объясняя, где он бегал целых три года. Герои объединяются ради последнего и решительного дезертирства из рядов вермахта, так как под Па-де-Кале отправляться не охота, ведь там ожидается атака НАТО.
Но разумеется герои сидят на Омаха-Бич и ремейка высадки из "Спасения рядового Райана" так же не избежать. После масштабной и красивой бомбежки, нам сначала демонстрируют ремейк обстрела с линейный кораблей из "Письма с Иводзимы", а потом пошел классический Спилберг в азиатской трактовке. Показывают тоже самое, только чуток по другому.
Главных героев запирают в пулеметном доте, который в фильме Спилберга сожгли из огнеметов. Немецкий офицер в стиле оголтелого японского милитариста и офицера НКВД угрожая пистолетом заставляет героев взяться за пулеметы. Те сначала косят десятки солдат НАТО из под палки, а потом входят во вкус, расстреливая весь боезапас, совсем забыв про то, что еще 5 минут назад хотели дезертировать. Когда патроны заканчиваются, они не убегают нет. Они бегут искать еще патронов, ведь убивать солдат НАТО это так позитивно. Но коварный офицер вермахта, мотивировав узкоглазых солдат Рейха убивать солдат НАТО, патронов почему то не принес, а запер дверь на замок.
Тут солдаты НАТО уже почти готовы повторить уничтожение дота из первоисточника, но в последний момент герои спасаются и начинают наконец дезертировать, уклоняюсь от залпов 356-мм орудий линейных кораблей.
Наконец попадание и корейский Форест Гамп погибает, отдавая бывшему оголтелому милитаристу свой жетон солдата вермахта, чтобы тот мог выдать себя за корейца и не иметь проблем с солдатами НАТО, которых он с упоением десятками убивал еще 5 минут назад. Легкая слезинка скатилась по мозолистой японской щеке. Но в итоге ничего ему за это не было, хотя в фильме Спилберга американцы убивали арийцев сдававшихся в плен.
В итоге, он под личиной корейского Форест Гампа, радостно бежит на Лондонском марафоне 1948 года. Занавес.
В это только краткий пересказ творящегося на экране легкого безумия. По сути "Мой путь", это забористая клюква, которая не стесняется утверждать, что "фильм снят на основе реальных событий" и упорно делать серьезное и пафосное лицо. Что сказать, про героев? Корейский Форрест Гамп последовательно дезертировал из рядов японской, советской и немецкой армии, но коварный снаряд НАТО прервал его героический путь к свободе. Японский Форест Гамп последовательно изменил присяге императору, дезертировал из советской и немецкой армии, убил немало солдат НАТО и победил в марафоне. Я считаю, это успех. Я бы мог предположить, что авторы ставили цель показать бесчеловечность войны и я бы в это может бы и поверил, если бы главные герои не побежали искать еще патронов, чтобы пострелять из пулеметов еще чуть-чуть.
По части преступлений, пальму первенства делят оголтелые японские милитаристы и кровавые палачи из НКВД, на фоне которых немцы почти-что няшки, так как в отличие от японских офицеров и советских комиссаров, никого в спину не расстреливают, а только цивилизованно угрожают. На мой взгляд, по степени преступности в данном фильме первое место занимает:
1. Японская Императорская Армия. 2. Рабоче-Крестьянская Красная Армия и НКВД. 3. Вермахт. 4. НАТО
Кровавый коммунистический режим был невероятно близок к победе, но градус японских преступлений был несколько выше, хотя бы за счет изнасилований китайцев, хотя если бы фильм дотянул до 1945 года, можно быть уверенным, что Форест Гамп увидел бы и изнасилованную Германию, после все вопросы по поводу Красной Армии и НКВД совсем бы отпали. Но не судьба. Милитаризм хуже коммунизма. Самую чуточку.
Ну а если серьезно, где-то после начала эпизодов с Халхин-Голом, происходящее на экране воспринимать серьезно стало решительно невозможно. И в этом отношении, "Мой путь" до боли похож на опусы Михалкова, которые были прежде всего трэш-комедиями. Единственное но. "Мой путь" снят на более высоком качественном уровне. Михалкову должны быть стыдно. Корейцы свою клюкву про "великую войну" сделали за 28млн. долларов, а он свои два "шедевра" за 70млн. И на фоне корейского фильма, в очередной раз можно задаться риторическим вопросом - сколько распилили денег при съемках "Предстояния" и "Цитадели". При этом, корейский фильм демонстрирует масштаб, массовку, красивые эффекты - насчитал как минимум 4 момента, которые могли украсить собой любой фильм о войне (падение И-16, падение "Мустанга" на немецкие траншеи, бомбардировка Омаха-Бич, флот союзников перед побережьем). У Михалкова весь экшн происходил в тумане, где и были спрятаны пропавшие миллионы. Корейцы не стеснялись фактически дословно цитировать различную кино-классику, но делали это весьма успешно и ремейки смотрелись не сильно хуже оригинала. Компьютерная графика весьма хороша, уровень явно выше среднего, хорошая работа с массовкой, отлично пашет оператор, периодически выдавая необычные ракурсы, плюс хорошие панорамы. Стыдись, Михалков.
В целом, в техническом отношении, корейцы за меньше деньги легко нагнули Мастера, показав, что даже забористый псевдо-исторический трэш, можно снимать либо хорошо, либо плохо. Михалков снял трэш плохо, корейцы хорошо.
При этом, в отличие от Михалкова, у корейцев фильм не расползается на бессвязные эпизоды, а имеет вполне ясную и прямую как труба сюжетную линию, в результате чего, похождения двух бегунов из всех возможных армий, несмотря на существенные сюжетные косяки, выглядят цельным фильмом. Можно конечно сказать, что да, упаковка неплоха, но внутри такое же гуано, как и в "Утомленных солнцем". В целом это так и есть. "Мой путь", это псведоисторическое гуано снятое в лучших традициях пафосно-комедийного трэша. Искать в нем глубокий смысл или какую-то мораль как и в фильмах Михалкова - не стоит. Трейлер и первые минут 20 фильма старательно вводят в заблуждение зрителя, пряча клюкву за красивой и пафосной упаковкой.
Смотреть исключительно из энтомологических соображений любителям клюквы и трэша, так как фильм несмотря на заявленный трагизм, довольно забавен, за счет своего пафосного идиотизма и возможности посмотреть со стороны самураев на то, как их давят ужасные сталинские БТ и со стороны немцев на высадку американцев на Омаха-Бич. Ну и само собой, борцам с НКВД и наследием проклятого прошлого, фильм строго обязателен к просмотру, ведь не так часто действительно большие деньги тратятся на демонстрацию ужасов crazy russian GULAG и bloodу NKVD.
PS. Фильмы такого рода как "Мой путь" на мой взгляд уже давно пора выделять в отдельный поджанр "утомленных фильмов".