В интернете заработал сайт, содержащий библиотеку видеоматериалов с примерами опасного поведения на дорогах. Таким образом водителям будут объяснять, что именно считается правонарушением.
Как сообщает «открытое правительство», сайт «Опасноевождение.рф» разработан при участии правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, организации Probok.net, телепрограммы «Главная дорога» и экспертов «открытого правительства». Создать библиотеку материалов, наглядно объясняющих водителям, что считать опасным поведением на дороге, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения проекта постановления правительства, вводящего понятие «опасное вождение».
Оно определено как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил дорожного движения, если они привели к ситуации, когда движение самого водителя и других участников движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
При этом указываются определенные примеры опасного поведения на дорогах: «шашки» — многократные перестроения, «нервяки» — подрезания при перестроении, «торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядки» — несоблюдение бокового интервала, «воспитатели» — резкое торможение перед другим транспортным средством, а также препятствование обгону, которое классифицируется как «упертый».
В каждом случае посетителям сайта предлагают посмотреть ролики, в котором приводится конкретный пример создания аварийной ситуации из-за неверного поведения водителей, а также записи камер видеонаблюдения.
Поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатывались по поручению премьера Дмитрия Медведева еще с прошлого года. Первоначально в термин входили отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.
ГИБДД после первого этапа общественных слушаний доработала документ, сделав его более подробным.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил газете «Коммерсантъ», новые формулировки могут повысить уровень коррупции. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить как нарушение на 500 руб., а может как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции», — считает он.
Смотреть основные виды опасного вождения.