Почти 10 лет ожиданий. Из-за неё я купил PS3, из-за неё же я взял и PS4. Я естественно не пожалел, что купил PS3, ведь я познакомился со столькими крутыми проектами. Но игру ждать из-за переноса не перестал, следил за каждой новостью и слухами. Подытожив последний события с финальным релизом могу со своей точки зрения описать их так:
1) Фумидо Уеда (глав. разраб.) придумал совместить левел дизайн и геймплей ICO и SotC. Это вылилось в то, что это теперь у нас по геймплею и по дизайну это ICO, только вместо девочки - огромный друг-зверь.
2) Разработка шла полным ходом и большАя часть игры была готова. Но видимо главный механизм взаимодействия с Трико был не совсем проработан и разработку решили заморозить или даже отменить.
3) После постоянных откладываний релиза фанаты заподозрили неладное и взбунтовались "Как так я столько ждал?" (надо сказать, что фанатская база у разрабов огромная) и Sony под их давлением, чтобы не упасть в грязь лицом, решила размораживать проект и ускоренными темпами доделывать. К разработке были привлечены дополнительные студии.
4) Игру выпустили.
Вышло три вариации: обычное издание, издание в коллекционном стилбуке, издание с фигуркой с артбуком. Я решил брать издание в стилбуке, всё таки так ждал и хотел на память оставить красивый стилбук. Но оказалось не всё так просто, из-за каких-то проблем на таможне выпуск именно издания со стилбуком отложили аж до 17 января. Пришлось идти в магазин и брать обычный диск (последний диск взял лол).
Много расписывать не буду, я ощутил именно те эмоции, которые ждал. Да, немного неуклюже получилось, управление порой подбешивает, да и камера иногда норовит залезть под текстуры. Но это именно та сказка, то приключение и волшебство, которое свойственно проектам Фумидо Уеды. Игра полна чувств и эмоций, хотя она почти без слов. Финал просто рвёт душу на кусочки. А какие там пейзажи, иногда даже фпс падает от ярких открытых пространств
. Но всё это на любителя, для меня же это игра года наравне с Inside.
P.S. Пробежался по списку трофеев и обнаружил моменты, о которых не догадывался. Оказывается можно запрыгивать сзади на стражников и висеть на них, не давая двинуться. А еще у стражников, которые лежат на земле, можно отрывать шлемы.
.