На Жигулевской ГЭС (филиал ПАО "РусГидро") приступили к сборке обновленного гидроагрегата №7. По программе комплексной модернизации (ПКМ), в соответствии с договором между "РусГидро" и компанией "Силовые машины" до 2025 года на Жигулевской ГЭС предстоит заменить 14 гидротурбин (еще шесть гидроагрегатов были модернизированы до 2010 года). Этот инвестиционный проект является одним из крупнейших для Самарской области и самым масштабным для Жигулевской ГЭС за всю ее историю. 21 июня 2016 года на гидроагрегат №7 было установлено новое рабочее колесо.
01. Новое рабочее колесо плавно поднимают с монтажной площадки Жигулёвской ГЭС
02. Александр Моруленко - главный инженер Жигулевского участка АО СЭМ
03. Новая, современная турбина имеет улучшенную конструкцию, большую мощность и отличается высокой степенью экологической безопасности.
04. Поворотно-лопастные турбины, установленные на Жигулевской ГЭС, считаются одними из крупнейших в мире гидротурбин такого типа.
05. Мостовой кран имеет грузоподъёмность 450 т.
06. Рабочее колесо медленно движется по машинному залу.
07. Наружный диаметр рабочего колеса - 9,3 метра, вес - 301 тонна.
08. Благодаря профессионализму монтажников многотонная деталь буквально проплывает по воздуху.
09. Место сборки нового гидроагрегата №7. Пустой кратер - весьма редкое зрелище.
Впервые за 60 лет на Жигулевской ГЭС гидротурбины меняют полностью, вместе с закладными частями – нижним кольцом направляющего аппарата, камерой рабочего колеса, конусом отсасывающей трубы.
Монтаж рабочего колеса проводят сотрудники подрядной организации - АО "Спецэнергомонтаж" под контролем специалистов Жигулевской ГЭС.
Осторожно, буквально с миллиметровой точностью рабочее колесо было установлено в проточную часть.
После завершения модернизации суммарная мощность Жигулевской ГЭС увеличится на 147 МВт и составит 2 488 МВт.
Планируется, что ввод в эксплуатацию гидроагрегата-7 состоится в сентябре 2016 года.
Далее ещё немного фотографий огромного машинного зала Жигулёвской ГЭС.
Фрагменты больших узлов подвозятся в машинный зал на железнодорожной платформе.
Сороудерживающая плотина перед Жигулёвской ГЭС.
Отсюда.