Форум Раптора
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум Раптора

Форум о всякой всячине.
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Alien: Isolation (окончательное мнение)

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Raptor
Admin
Raptor


Сообщения : 13919
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 44
Откуда : Саратов

Alien: Isolation (окончательное мнение) Empty
СообщениеТема: Alien: Isolation (окончательное мнение)   Alien: Isolation (окончательное мнение) EmptyСр 29 Окт 2014, 15:10

Alien: Isolation (окончательное мнение) Alien_6

Вчера я прошёл эту жуткую жуть. Могу сказать определённо - это если не лучшая, то одна из самых лучших игр 2014 года. Давно я ждал такую игру про чужих, и наконец-то дождался. От начала и до конца она соответствует теме просто идеально.

Но начну пожалуй с экскурса в историю игр про чужих (по крайней мере тех, которые я знаю и в которые играл).

Первой игрой про чужих был Alien-3 на Денди, в далёком 1995 году. Игра просто вминала в дерьмо своей суровостью. У неё была клёвая музыка, которую мы записывали на кассеты. А ещё мы с братом играли в неё в туалетной комнате, с выключенным светом, ночью. (Я управлял, а он выполнял роль штурмана). И даже несмотря на то, что нас было двое - было страшно аж пипец. И пугал не столько антураж и неожиданно напрыгивающие чужие, а утекающее время (особенно жесть была в трубах перед окончанием каждого уровня). Игра была очень популярна. Это одна из самых удачных игр по теме.

Далее, в 1997 году, была Alien Trilogy, портированная с первой плойки на PC. Графика по тем временам была очень шикарной. И, что главное, игра представляла из себя экскурс по всем трём частям "Чужих". Все виды чужих, опять же, очень радовали глаз. Эта игра была самой удачной в серии (до выхода AI). Потом началось какое-то мракобесие.

Появился Alien vs Predator. Играть было страшно (особенно за человека), любопытно (за чужого) и забавно (за хищника). Однако, мешанина из жанров отразилась на игре не лучшим образом. За человека и за чужого я игру прошёл, но за хищника играть было откровенно неинтересно. Да и вообще. Сами декорации "тёмной ночью в шахте негры воруют уголь" с ничего не освещающими лампочками меня люто бесили.

Второй AvP был на порядок лучше первого, но опять, лишь если играть за человека или чужого. Здесь вполне сохраняется атмосферность, а хищник появляется только в самом конце и не портит впечатления. За хищника играть стало ещё не интереснее. Но игра вполне заслуживает уважения. После неё был провал на много лет.

В третий AvP я даже играть не стал, довольствовавшись просмотром геймплея на Ютубе. Понял, что это лажа.

Colonial Marines - разочаровал ещё сильнее AvP3. После него, грешным делом, думал, что франшизе капец. И когда внезапно появился анонс AI я был почти уверен, что это очередная хрень. Покупал с огромным сомнением. Но тревоги оказались напрасными. Игра оказалась просто офигенной.

Давненько я не играл в игры, которые заставляют в себя играть. Не просто тупо проходить, а именно играть. Игра, в лице (точнее в морде) чужого постоянно хватает тебя за штаны и тормозит - погоди! Куда ломишься? И вот тогда начинаешь уже смотреть по сторонам. Давно я не играл в игру, где, чёрт возьми, интересно читать простыни текста всяких чужих писем, докладов, отчётов, а заодно слушать аудиозаписи (в BioShock всё было по-английски, а я с ним не очень дружу). И даже читать всё это приходится украдкой, поглядывая через плечо, т.к. зачитавшись, можно не заметить, что тебя уже съели. Само прочтение очередного бессмысленного письма - просто как великий подвиг. Да там вообще каждая миссия - это подвиг и превозмогание. Чужой не даёт расслабиться ни на минуту. Не чужой - так андроиды. Не андроиды - так мародёры...

В целом антураж игры напоминает BioShock с кучей ящиков, в которых можно копаться, и магнитофонами для прослушивания сообщений. Но стилем - это именно "Чужой". Тот самый.

Конечно, осталось много непоняток. Концовка даже немного разочаровала, хотя вроде бы всё подано согласно канону. Внезапное появление чужого прилагается. Но всё-таки хотелось немного иной развязки. Игра закидывает удочку на продолжение, хоть продолжения и не хочется (потому что велика вероятность, что злоупотребление сиквелами как обычно вомнёт отличную идею в говно). Но если продолжение сделают в стиле вторых "Чужих", тогда я буду только за.

Героиня, кстати, весьма аутентична. Ты понимаешь, что это не Рипли, но при этом чувствуешь, что это полюбому её дочь. Характер отличается, но общая харизма ни с кем не спутается. Редчайший случай, когда придуманные потомок старого героя не выглядит убого, а вполне достоин его.

Чужой... Ну, чужой это вообще няша. Когда за ним наблюдаешь, то одновременно испытываешь страх, раздражение и восхищение. Ведёт он себя не как картонное буратино, гуляющее по заранее отмеренным векторам, а как разумный игрок. Он петляет между трубами, заглядывает под столы, неожиданно выпрыгивает из-за угла, видимо думая, что я там. Короче, поражает своей смышлёностью.

Поначалу предъявить нам чужому нечего. Но потом появляется коктейль Молотова. А когда появляется огнемёт, то можно уже самому гонять чужого по станции... "Гонять" - сильно сказано. Да, чужой убегает, но уже через секунд 10-15 вылазит снова. При этом он уже знает, где находится героиня, и заходит к ней строго со спины. Огнемёт же жрёт смесь как буйвол. Учитывая что заправку нам выдают дозировано, медицинскими пробирками, особо тут не развернёшься. Поэтому прижигать чужому хвост - себе дороже. Выгоднее прятаться от него, а огнём плевать только когда навис уже явный *нецензурная брань*. Ну а после - драпать со всех ног, ибо чужой вернётся и отомстит.

Система крафтинга, на мой взгляд, лишняя. Притом, что из всех вещей, которые можно собрать, полезны ровно две: аптечка и звуковой генератор. Всё остальное - бесполезный хлам. Молотов нужен только до появления огнемёта. Мародёров мало, андроиды огнеупорны, а в чужого бутылкой нужно ещё измудриться попасть. Дымовая граната - фуфло. Ошеломляющая граната - хрень. Электро-магнитная мина помогает на самых первых порах, пока андроиды не надели резиновые комбезы, и не научились безболезненно проглатывать три прямых попадания в лоб из дробогана. После этого электрические свистелки-перделки можно смело выбрасывать. А вот звуковой генератор - это палочка-выручалочка. Конечно же, ещё есть файеры, но при их использовании, чужой палит тебя на этапе поджога, и бежит уже не туда, куда ты кинул файер, а к тебе. Умная, скотина. Звуковик же - просто идеален, и увлекает чужого на драгоценные секунд 15.

Конечно же есть вещи, которые бесят. Например сломанные андроиды, чья цель ровно одна - напугать. Ты уже знаешь, что этот андроид схватит тебя за ногу, заранее лупишь его шокером, а он всё равно потом вскакивает и хватает. Открывающиеся двери почему-то не привлекают врагов (хотя конечно это даже хорошо, но реалистичность сильно страдает). Если ты безоружен, и в тебя стреляет чувак, тут же прибегает чужой. Чувак начинает стрелять по чужому. При этом чужой, мазохистски хватая пули, пробегает мимо него, и набрасывается на тебя. Вот это реально, РЕАЛЬНО бесит! Нельзя отключить датчик движущихся предметов, чтобы он, падла, не пипикал! А пипикает он как будильник. Так что не только чужому, но и с противоположного конца станции слышно. Рипли же, прячась в шкафах и выскакивая из них, хлопает дверцами так, словно родилась в лифте. Так и хочется крикнуть - "Ты ещё погромче хлопни, дура! Тогда может быть он тебя не услышит!" Чтобы забраться в вентиляцию, нужно остановиться в определённом месте, тогда появляется иконка "залезть". Вот это люто бесит! Особенно когда улепётываешь от чужого и нужно запрыгнуть в шахту набегу. Аналогичная ситуация и со шкафами. При перезарядке револьвера, Рипли почему-то засовывает в барабан по одному патрону. Иногда на неё находит благодать и она засовывает несколько, а то и все патроны. Но чаще всего - по одному. Люто раздражает, когда отступаешь от андроида и судорожно перезаряжаешься после каждого выстрела. Пункты сохранения разбросаны неравномерно. В некоторых местах они друг на друге, а в некоторых, в пяти километрах друг от друга. Приходится бегать по сто раз по одному и тому же маршруту. Компьютер, даже несмотря на реальный интеллект врага всё равно жилит по-страшному, телепортируя чужого с места на место. Только что чужой убежал смотреть на приманку в одном конце комнаты, как вдруг, через секунду, вываливается из шахты в другом конце. Конечно, это сделано для усложнения процесса, но всё же, если бы чужой тоже играл по-чесноку, было бы куда лучше!    

Из багов кое-где заметил предметы висящие в воздухе. В одной локации на паре пультов управления не было текстур. Хотя возможно этот косяк только в плоечной версии.

Что особо понравилось - так это внимательность к сюжету. Сценарий написан не "на отвали", а продуман и интересен. Хочется отметить, как удачно сшили две серии фильма, объяснив все нестыковки, и закрасив белые пятна. Это безусловно огромнейший плюс.
Приятно, что дали побродить по планете LV-426, и заглянуть в гости к жокею. Хотя эпизод с побегом Рипли от чужих был вообще не нужен (учитывая как банально она вырвалась, сразу думаешь - а чёж остальные то так не смогли?!) Но это придирка. В плоечной версии лежит приятный бонус в виде дополнительного уровня, где можно играть за персонажей фильма, в т.ч., конечно же, и за Рипли Старшую. Клёво.

Да и вообще. Несмотря на мелкие замечания, AI - это игра, в которую стоит поиграть. Она никого не оставит равнодушным. Поэтому, рекомендую, рекомендую и ещё раз рекомендую! Особенно если любите чужих - тогда вообще немедленно играть!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://cyberaptor.forum2x2.ru
Gl0wen
Завсегдатай
Gl0wen


Сообщения : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2013-10-06
Возраст : 37
Откуда : Оренбург

Alien: Isolation (окончательное мнение) Empty
СообщениеТема: Re: Alien: Isolation (окончательное мнение)   Alien: Isolation (окончательное мнение) EmptyСр 29 Окт 2014, 18:05

Мне показалось, что ближе к концу игры огнемет все слабее действовал на чужого, все больше и больше топлива приходилось тратить. А один раз было так: чужой неожиданно спустился с вентиляции у меня за спиной и я, вовремя среагировав, тут же повернулся и просто наставил на него огнемет. Он уже собирался на меня накинуться, но, увидев оружие и видно, вспомнив, чем ему это грозит, зашипел и немного отступил назад Shocked
За всю игру ни разу не воспользовался фаером(кроме начала),звуковым генератором и дымовой гранатой, забывал про их существование.
Прикинь, если в конце это был корабль хищников. Вот и будет AvP4  Very Happy
Raptor пишет:
Если ты безоружен, и в тебя стреляет чувак, тут же прибегает чужой. Чувак начинает стрелять по чужому. При этом чужой, мазохистски хватая пули, пробегает мимо него, и набрасывается на тебя.
Иногда при встрече с людьми специально давал им выстрелить в меня и тут же прятался. На шум приходил чужой раскидывал мародеров, смотрел по сторонам и уходил.
Raptor пишет:
Чтобы забраться в вентиляцию, нужно остановиться в определённом месте, тогда появляется иконка "залезть"
Мне кажется, авторы это специально сделали: саспенс, все дела. Сам много раз помирал только потому, что не мог нормально навестись на иконку.
Raptor пишет:
При перезарядке револьвера, Рипли почему-то засовывает в барабан по одному патрону.
Надо держать кнопку перезарядки. Это неудобно, да.
Raptor пишет:
Компьютер, даже несмотря на реальный интеллект врага всё равно жилит по-страшному, телепортируя чужого с места на место. Только что чужой убежал смотреть на приманку в одном конце комнаты, как вдруг, через секунду, вываливается из шахты в другом конце. Конечно, это сделано для усложнения процесса, но всё же, если бы чужой тоже играл по-чесноку, было бы куда лучше!
Авторы обьясняют это тем, что чужих несколько.
Raptor пишет:
Из багов кое-где заметил предметы висящие в воздухе.
У меня пистолеты с трупов левитировали Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Raptor
Admin
Raptor


Сообщения : 13919
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 44
Откуда : Саратов

Alien: Isolation (окончательное мнение) Empty
СообщениеТема: Re: Alien: Isolation (окончательное мнение)   Alien: Isolation (окончательное мнение) EmptyСр 29 Окт 2014, 18:54

Что меня сильно удивляло, так это реакция видеокамер, которые реагируют на Рипли, как на нарушителя, а чужого не замечают. (Хотя это можно объяснить тем, что "Аполло" специально настроился на "помощь" чужим).

В поведении чужого тоже пару раз видел странность. Например он пару раз просто напрыгивал на меня, валил с ног, а потом просто убегал. Будто издевался. Первый раз я уже думал, что мне каюк, смотрю - живой. И чужой свалил куда-то. В общем, любопытное у него поведение.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://cyberaptor.forum2x2.ru
geltviper
Бывалый
geltviper


Сообщения : 4133
Репутация : 63
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 40
Откуда : Саратов

Alien: Isolation (окончательное мнение) Empty
СообщениеТема: Re: Alien: Isolation (окончательное мнение)   Alien: Isolation (окончательное мнение) EmptyЧт 30 Окт 2014, 10:28

значит как ты рассказываешь про игру с упоением, это норм.. а как я тебе про Dead Space рассказывал и советовал, ты на меня болт клал Smile ээх! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Raptor
Admin
Raptor


Сообщения : 13919
Репутация : 109
Дата регистрации : 2012-04-25
Возраст : 44
Откуда : Саратов

Alien: Isolation (окончательное мнение) Empty
СообщениеТема: Re: Alien: Isolation (окончательное мнение)   Alien: Isolation (окончательное мнение) EmptyЧт 30 Окт 2014, 11:39

Ты не рассказывал. Ты выносил мозг. Very Happy
И кстати. ДС сосёт у Изоляции.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://cyberaptor.forum2x2.ru
 
Alien: Isolation (окончательное мнение)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Раптора :: Всё и обо всём. :: Игры-
Перейти: