26 октября исполнится ровно 30 лет с момента выхода на экран одной бессмертной классики Джеймса Кэмерона. К сожалению, чтобы получить возможность снять “Терминатор”, молодому канадскому режиссеру пришлось продать все права на него за сумму в 1 доллар. Это решение себя оправдало – успех фильма запустил карьеру Кэмерона и сделал его тем, кем он сейчас является. Но и как у любой медали, у этой ситуации есть и оборотная сторона: уже с самого начала права на детище не принадлежали своему собственному создателю.
Благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, Кэмерону удалось снять сиквел, которым он закрыл для себя и я надеюсь значительной части обычных зрителей тему путешествующих из будущего роботов. На мой взгляд, неважно, смотрите вы “Терминатор 2: Судный день” с театральной концовкой или запускаете концовку специального издания – суть от этого не меняется. С художественной точки зрения франшиза была завершена в сцене, где плачущий Джон Коннор наблюдает за тем, как его друг исчезает в расплаве. Будущее изменилось, все арки персонажей были закрыты, месседж доведен до зрителей и заботливо пояснен закадровым голосом.
В этой ситуации создатели любых продолжений были изначально обречены на то, чтобы начать свою работу с большого плевка в главную тему второй части. Но разумеется, продюсеров не слишком волновали такие тонкости. Ностальгия сильная штука, и вышедшее в 2003 году “Восстание машин”, которое больше смахивало на самопародию, тем не менее смогло окупиться и даже принести какую-то прибыль.
Затем, права на франшизу снова поменяли владельцев и в 2009 году последовала новая попытка снять что-то по вселенной “Терминатора” и в виде “И придет спаситель”, основным вкладом которой в мировую культуру была аудиозапись того, как Кристиан Бэйл устраивает разнос неудачливому оператору. Несмотря на наспех присобаченным рейтинг PG-13, сборы “Спасителя” оказались еще меньше чем у “Восстания машин”, и в итоге выпустившая кино компания Halcyon вскоре подала на банкротство, а права снова ушли в свободное плавание. Особый интерес истории придавало то, что по слухам, права на франшизу должны вернуться Кэмерону в 2019 году – а значит времени, чтобы попытаться срубить денег, остается все меньше и меньше.
И вот, права достались Skydance Productions. Очередные хозяева не стала терять времени даром и уже весной этого года начала съемки фильма с названием “Терминатор: Генезис”, который выйдет в прокат 1 июля 2015 года. При этом, фильм должен стать ребутом и как обычно положить начало новой трилогии (впрочем, то же самое в свре говорили и про “Восстание” и про “Спасителя”). Сами создатели характеризуют свой фильм как “Терминатор” встречает “Назад в будущее 2”. И вот, я решил проверить их заявления и на досуге ознакомился с 130 страничным сценарием за авторством Лаэты Калогридис и Патрика Люссье, датированным 17.07.2013 года.
Читать дальше.