Продолжая тему Вахи, приобрёл ещё одну настолку по этой вселенной. Игра является полноценным дополнением к Вархаммеру 40к в целом и к Спейс Халку в частности, поскольку суть в ней та же самая. Только сюжет переносит нас из обломков блуждающих кораблей на отдельно взятую планету.
На некий сегмент космоса надвигается флот-улей тиранидов. Империум спешно эвакуирует оттуда население и важные объекты. Время поджимает, поэтому приходится торопиться. Как назло, один из эвакуационных кораблей, перевозящий некие очень важные материалы, по нелепой случайности совершает аварийную посадку на одной из планет. Поломка банальная и быстро была устранена, но улететь с планеты не получилось, поскольку экипаж очень быстро убили... Генестилеры, которые, как оказалось, успели инфицировать эту планету.
На спасение ценного груза было отправлено то, что было под рукой, а именно маленький отряд космодесанта. Увы, не терминаторов и даже не классических спейсмаринов, а скаутов. То есть, самое лошьё. Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба.
Оказалось, что генестилеры - это ещё полбеды. Вся планета заросла тропическим лесом, который сам по себе - единый живой организм. Лес постоянно меняется. Деревья и кусты медленно перемещаются. Вокруг растения-хищники, ядовитые насекомые и прочая дрянь. Если заблудился и отбился от группы - считай погиб. Слабо утешает и то, что даже генестилеры способны заплутать и легко теряют след жертв, стоит тем удалиться на небольшое расстояние.
Пятерых скаутов сбрасывают туда, куда возможно, через просвет между деревьями, на максимально близком расстоянии от корабельного маяка. Но хоть корабль у них прямо под носом - его ещё нужно поискать в плотных, постоянно меняющихся зарослях. Вернувшись назад, можно уже не встретить знакомый поворот или развилку. Приходится плутать, отстреливаясь от постоянно лезущих со всех сторон тварей.
В состав команды входят: сержант, гранатомётчик (или пулемётчик) и три автоматчика. Карта состоит из выкладывающихся плиток. Плитки кладутся согласно реального обзора скаута. Например если скаут видит прямую тропинку, то плитки кладутся пока тропинка не завернёт, или не окажется тупиком. Если десантник удаляется, задние плитки убираются (вместе с не успевшими их покинуть генестилерами - значит генестилеры потеряли след и заблудились). Если единственная тропа закольцовывается - весь отряд заблудился и погиб. Если между двумя группами десантников образуется прореха, значит отряды потеряли друг друга и один из них (по выбору игрока) должен погибнуть. У скаутов два хода, у генестилеров - от одного до трёх (чем больше генестилеров в группе - тем они медленнее). На одной плитке умещается не более 3х фигурок (либо 3 скаута, либо 3 генестилера), если в уже переполненную плитку втиснулся четвёртый (такое бывает при отступлении) - одна из фигурок вминается в джунгли и погибает (её утаскивают и сжирают лесные твари).
Силы скаутов имеют штрафы и бонусы. Обычный скаут бросает 1 кубик. Сила атаки зависит от количества врагов. Против 3 генестилеров - нужно выбросить 6, 2 генестилера - 4,5,6 и 1 генестилер - 2,3,4,5,6. Но учитывая что генестилеры обычно бегают по трое, стрелять по ним сущий геморрой. Одинокий десантник имеет штраф -1 (подразумевается, что в одиночестве он деморализован и мажет). Если группу прикрывает гранатомётчик, то стрелки имеют бонус +1. Сам же гранатомётчик кидает 2 кубика, а не 1. Сержант сам по себе имеет бонус +1, и даёт его группе (подразумевается, что под его руководством, солдаты не паникуют и действуют слаженнее и точнее). Поэтому, десантура при поддержке сержанта и гранатомётчика может иметь бонус +2.
Генестилерам разрешается бегать не только по тропинкам, но и через заросли.
На последней плитке изображён пропавший корабль. В нём тоже могут быть генестилеры. Когда хотя бы один скаут оказывается на корабле, он улетает и игра заканчивается. Либо она заканчивается, когда всех сожрут.
Я посмотрел массу обзоров и понял, что с теми правилами, какие существуют, пройти игру за скаутов невозможно в принципе. Её вообще никто не может пройти! Разрабы на вопрос "чё за нах?" отвечают, что мол так всё и должно быть. Игра так и называется - "смерть в джунглях". Это выживалка. Скауты победить теоретически могут но это капец как сложно.
Меня такой подход не устраивает. Если игра из противостояния превращается в соревнование - "кто быстрее перебьёт бедных скаутов". Но меня сильно подкупила механика игры. Ну а правила можно подкрутить, дабы выровнять кривой баланс.
К тому же я покопался и нашёл фанатское дополнение к правилам. Это дополнительный скаут - снайпер. Что логично, ведь скауты космодесанта без снайперов не обходились в принципе. У них можно сказать вся работа именно на снайперах держится. Поэтому я взял и докупил миниатюру снайпера. Этот парень должен будет если не переменить баланс сил, то уж точно его подкорректировать в пользу десанта. Гораздо интереснее играть, когда шансы на победу равняются хотя бы 35%, а не 1%. Ведь так?
О пробе игры и тестировании новых правил напишу отдельно.